return_links(1);?>
return_links(1);?>

»
Технология

»
Программное обеспечение

 

 


Поиск на сайте: 
return_links(1);?>

Технология

Розница - последнее звено продаж

Розница - последнее звено продаж и количество покупателей (конечных потребителей) здесь много больше чем поставщиков.

К примеру в супермаркете - это 2007-4000 человек в день или от 150 до 300 чел. в час. и с ними нет никаких договоров. В борьбе за клиента магазины все чаще используют такие ухищрения, как обслуживание клиента через дисконтные карты, применение различного рода скидок по сумме покупки, по времени продажи и пр. Договора, как правило, заключаются только с поставщиками, и сейчас уже практически любой средний розничный магазин имеет номенклатуру товара 3 000 - 5 000 наименований. В крупных супермаркетах количество наименований единиц товара доходит до 10 000 - 15 000, а то и до 20 000.

Типы розничной торговли

Так же следует отметить две основные формы обслуживания, которые применяются в рознице. Это прилавочная торговля с контрольно-кассовыми машинами (ККМ) на каждом прилавке или расчетно-кассовый центр и самообслуживание. В случае с самообслуживанием, в качестве ККМ, в последнее время, все чаще используются POS-системы.

Специфичный учет

Розница "живет" по своей нормативно-законодательной базе, несколько отличающейся от той, которая регламентирует оформление и учет оптовых операций. Хотя в последнее время, выходит все больше законодательных актов, анализируя которые можно сделать вывод: "Розницу", в конце концов, приведу к оптовой схеме учета. Необходимо так же учитывать, что различные методики по ведению розницы рекомендуют вести учет товара в продажных ценах с использованием сч. 42 "Наценка". На самом деле, это не догма. Можно, и многие фирмы уже сейчас так делают, вести учет в рознице в закупочных ценах. Более того, согласно п. 60 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утвержденного Приказом N 34н МФ РФ от 29 июля 1998 года "Товары в организациях, занятых торговой деятельностью, отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости их приобретения". .

Кроме того, учет норм по естественной убыли и норм отхода, контроль срока реализации скоропортящихся продуктов, возврат товара через ККМ, учет возвратной и оборотной тары. Это так же те особенности, которые отличают розницу от опта.

Количественно-суммовой учет

При автоматизации оптовых фирм, как правило, проблема количественно-суммового учета не стоит, так как при работе конечный пользователь имеет дело со справочником товара в среде "1С: Предприятие", а в системе товар - это объект. Конечный пользователь выбирает товар из справочника и таким образом идентифицирует его, а любое действие над товаром (приход, переоценка, расход, перемещение и пр.) можно отследить средствами внутреннего языка системы, обращаясь к товару, как к объекту системы. В рознице, из-за высокой скорости оформления продаж, нет возможности работать со справочником товара и для ведения количественно-суммового учета приходится применять штрих-кодирование (или просто кодирование) как механизм идентификации товара.

Если со штрих-кодированием штучного товара более или менее все понятно (каждый товар имеет свой уникальный штрих код, по которому его можно идентифицировать), то с весовым товаром не все так просто. Идентификации весового товара имеет свои особенности. Прежде всего, надо понимать каким образом в систему должна попадать информация о весе товара. Например, можно подключить весы непосредственно к кассовому аппарату. В этом случае сумма продажи вычисляется как произведение цены товара, определенной по коду, на количество (вес), которое попадает в ККМ из электронных весов.

Более распространена другая модель, когда вес о товаре фиксируется в штрих-коде весового товара формата EAN 13 при помощи весов с подключенным принтером штрих кода, либо с помощью весов, которые имеют встроенные штрих принтер (CAS LP-15). В данном случае первые две цифры кода 22-29 говорят о том, что это штрих код весового товара. Следующие 5 цифр - собственно код товара в справочнике товаров. Еще 5 цифр это 2 знака -килограммы, 3 знака граммы и последняя цифра - контрольная сумма. Итого 13.
Надо понимать, что не идентифицированный товар учесть невозможно.

Особенности оформления продаж через ККМ

Согласно действующему законодательству, все расчеты с частными лицами должны осуществляться с применением контрольно-кассовых машин. Розница как раз и занимается обслуживанием конечных частных потребителей, поэтому применение ККМ в такой торговле рассматривается как само собою разумеющееся явление. Кроме того, продажи в здесь осуществляются в режиме реального времени, т.е. нет возможности оформить или переоформить продажу задним числом, все продажи фиксируются в фискальной памяти после "закрытия" чека. Так же интересной особенностью является еще и то, что возврат товара от покупателя не фискальная операция, т.е. при продаже сумма по чеку прибавляется к сумме, хранящейся в фискальной памяти, а при возврате такая сумма из общей фискальной суммы не вычитается. Эта операция оформляется специальным образом с составлением соответствующих актов.

Организационные особенности автоматизации

Все мы когда-то были, есть и, наверное еще неоднократно, будем покупателями в розничных магазинах. Каждый на себе, наверное, не один раз испытал, что такое очередь при обслуживании. Так как при автоматизации розницы вся система завязывается в единый технологический цикл, очень существенна скорость, точность и безошибочность оформления любой информации. Будь то приход товара, его перемещение внутри предприятия, переоценка или продажа. Ошибка в любом месте технологической цепочки ведет к сбою всей системы учета. Порой даже это приводит к невозможности получить корректную информацию о товародвижении вообще.

Несмотря на вышесказанное, в реальной жизни ошибки будут допускаться при любой системе. Поэтому, что бы система была работоспособной, технология, предлагаемая клиенту, должна иметь механизм отслеживания и предупреждения ошибок пользователя, иначе в реальных условиях она не будет работать никогда. Надо предусматривать как можно больше всякого рода проверок, использовать шаблоны ввода. Технология должна иметь достаточно простой механизм исправления ошибок пользователя.

Желательно, что бы были заранее предусмотрены разнообразные отчеты, которые могли бы быстро дать реальную картину, например, движений товара за какой-то период с учетом разнообразного набора параметров.

Не стоит так же упускать из виду и то, что исполнительный персонал, как правило, не имеет опыта работы с автоматизированными системами учета. Из-за того, что рядовой персонал, в большинстве своем, малооплачиваемый, он и низкоквалифицированный. Даже если и есть опыт работы на каких-то системах, существует "зашоренность". "А вот у нас в другой программе было по-другому". Технология должна внедрятся и процесс этот отнюдь не самый простой, а по некоторым параметрам может быть и самый важный во всей проблеме автоматизации.

Рассмотрев особенности функционирования розничного предприятия в современных условиях можно сделать ряд выводов, а именно:

  • Автоматизация розничной торговли значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд
  • Четкое понимание технологии розничной торговли - основа успешного внедрения
  • Внедрение требует регулярного длительного сопровождения и поддержки пользователя

return_links(1);?>

 


   © 2010-2011 Компания "ИКС Технологии"
   г.Москва, Каланчевская 29
   Почта: 107078 Москва, а/я 169
   Тел. (495) 728-9191 (многоканальный)
   Тел. (495) 262-6135 (многоканальный)
   [email protected]



Правовая информация